Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Новости культуры
Новостной портал сферы культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

Сопрано поют без микрофона

05 июня 2014 года

Сопрано поют без микрофона

Очередной концерт Международного музыкального фестиваля «Порт–Петровские Ассамблеи» порадовал многочисленных поклонников вокального искусства. Фонд «Таланты мира» представил замечательный праздничный гала–концерт «Три сопрано» с участием лауреатов международных конкурсов. В программу вечера вошли популярные арии из опер и оперетт, а также вальсы и романсы.
Даггосфилармония уже не первый год сотрудничает с одной из ведущих концертных организаций России – Фондом «Таланты мира» под руководством Давида Гвинианидзе. Для участия в творческих программах этот фонд приглашает звезд лучших оперных театров мира и определяет задачу – популяризировать красоту вокальной классической музыки. Первые концерты «Талантов мира» в Махачкале представили лучших теноров и баритонов Фонда, а нынешний фестиваль познакомил дагестанских поклонников оперного пения с обладательницами женского певческого голоса – сопрано.
На сцене Кумыкского театра лауреаты международных конкурсов Ирина Самойлова, Елена Семенова и Вероника Ляликова–Погребная. Для лирического сопрано, яркими представительницами которого являются эти певицы, характерны особая гибкость и подвижность голоса. Главные выразительнее возможности заключаются во всевозможных «украшениях» (coloratura) – виртуозных пассажах, трелях, различных музыкальных «орнаментах», и в опере сопрано поручаются партии главных героинь, которые, как правило, молоды, жизнерадостны, шаловливы и своенравны.
Концерт из двух отделений состоял из лучших партий для сопрано в мировом оперном репертуаре. На протяжении всего вечера три примадонны грациозно перевоплощались из образа в образ: Розина из оперы «Сивильский цирюльник» Россини, Виолетта из оперы «Травиата» Верди, Лауретта из оперы «Джанни Скики» Пуччини, Адель из оперетты «Летучая мышь» Штрауса… Голоса певиц очень подходили друг к другу тембром звучания, переливами, а потому дуэты и трио, которые они исполнили, звучали очень гармонично.
Очаровала публику своей сценической манерой Елена Семенова (солистка Московского театра «Геликон–опера»). В исполненных ею номерах было много порывистости, огня, эмоций. Она использовала в качестве сцены и зрительный зал, спускаясь в проходы. Это очень рискованно для певицы, поющей без микрофона. Но мощь голосовых связок и прекрасное владение этим инструментом позволили выдержать такое драматическое решение номеров, и никакие перепады акустики не помешали блеску ее выступления.
Ирина Самойлова – солистка Государственного академического Большого театра России. У нее отточенный голос, настоящий «колокольчик» (кстати, Ирина исполняла партию Снегурочки в одноименной опере Римского–Корсакова), невероятно обаятельная и артистичная манера подачи отдельных номеров концерта. Она из тех певиц, которые умеют заставить зал выслушать каждую ноту. И даже к концу второго отделения, когда уже были спеты почти все оперные шлягеры и хиты концерта, она сумела всколыхнуть зал виртуознейшим исполнением «Соловья» Алябьева.
Отдельно стоит упомянуть о том, что аккомпанировал вокалисткам камерный оркестр Даггосфилармонии под управлением заслуженной артистки России Зарифы Абдуллаевой. И именно в этом номере, наполненном импровизациями, было особенно заметно, как деликатно и ювелирно работал в этот вечер оркестр, в какой эмоциональной связи находились дирижер и певицы. Самые внимательные и «наслушанные» зрители, безусловно, это заметили.
Музыкальные критики считают, что «интересность» голоса Вероники Ляликовой–Погребной (солистки Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Лысенко) заключается в его «томном оттенке». По сравнению с другими колоратурными сопрано, он «не колокольчик», но при этом плотный, всепроникающий и обволакивающий. Именно так она спела арию Виолетты из «Травиаты».
Кроме камерного оркестра, певицам аккомпанировал лауреат международных конкурсов Станислав Серебрянников (фортепиано), а вел концерт директор Фонда «Таланты мира» Антон Новиков.
Концерт «Три сопрано» получился очень праздничным, не оставил никого из зрителей равнодушным и подарил целый фейерверк незабываемых эмоций и впечатлений.

Опубликовать:

вернуться к списку