Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Философско-интеллектуальный клуб «Эпохе» провел очередную встречу

11 апреля 2016 года

Философско-интеллектуальный клуб «Эпохе» провел очередную встречу

7 апреля в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова состоялась очередная встреча участников интеллектуально-философского клуба «Эпохе».

Тема встречи: «Социальная эпистемология и проблема национального фактора в современной познавательной культуре».

Докладчиками встречи были кандидат философских наук, известный деятель искусства, руководитель интеллектуально-философского клуба «Эпоха» Сабир Гейбатов и магистрант кафедры онтологии и теории познания Дагестанского государственного университета Джамбулат Ферзалиев.

Социальная эпистемология – одна из современных областей исследования знания, которая последние 30 лет активно развивается на Западе и в России, продуцирует новые подходы и порождает дискуссии.
Теоретическое значение социальной эпистемологии определяется центральной ролью общества в процессе формирования знания. Её практическая важность связана с её возможной ролью в перестройке социальных институтов, ориентированных на хранение, переработку и производство информации. В методологическом отношении её отличает восприятие идей, результатов и методов социальных и гуманитарных наук в процессе философского анализа познавательного процесса, которое само стало возможным лишь в силу обретения самой философией социально-философской ориентации. Именно потому, что знание и познание были поняты как элементы более широкой области – мира человеческой деятельности и общения, – анализ познания стал усваивать представления, заимствованные из соответствующих научных дисциплин.

В своём докладе магистрант философского факультета ДГУ Джамбулат Ферзалиев сказал: «Смена исторической эпохи всегда несёт за собой смену культурно-философской парадигмы, выражающей содержание общества и его основных сфер. Затем новый этап требует осмысления новых проблем, выдвигаемых общественной жизнью и научным познанием. Это касается и проблематики искусственного интеллекта, и бурного развития информационных технологий, и тех масштабных преобразований, которые демонстрирует нам современное информационное общество.

В действительности в современном обществе существует острая необходимость в анализе разных социальных структур, социальных механизмов построения знания с точки зрения их вклада в обеспечение его надёжности: это центральная проблема настоящей социальной эпистемологии.

Сегодня человечество вступает в общество знаний, информационное общество, в котором проблемы получения, распространения и использования знаний во многом определяют социальные и экономические процессы. Знание начинает играть новую роль в человеческой жизни и выступает в новом обличии. Именно с этим обстоятельством связано и бурное развитие познавательных процессов. Если раньшепроблемой познания занимались философия и психология, то сегодня наблюдается множество специальных дисциплин, объединённых в специальную науку».

В современной духовной, образовательной и научной деятельности всё более очевидными становятся субъектный характер познавательной деятельности и её культурная обусловленность. В этой связи примечательны особенности познавательной культуры, которая аккумулирует традиции, нормы, идеалы познания, не сводясь к его когнитивным аспектам, включает в себя также отображения социальных факторов бытия общностей.

Научными составляющими познавательной культуры предстают идеалы и нормы, методы и формы, принципы и критерии, принятые в науке. Наиболее предпочитаемые из них научным сообществом, оправдавшие себя продолжительной по времени эвристической эффективностью, составляют устойчивые системы в форме научных традиций. Философскими составляющими этой культуры являются всеобщие методы, принципы и другие основания науки и в целом познания, которые в той или иной степени зафиксированы в эклектике, софистике, метафизике, диалектике, отчасти в синергетике и в современных постмодернистских идеях. Одним из ключевых философских элементов в содержании познавательной культуры предстаёт картина мира, которая порой придаёт этой культуре ярко выраженную идеологическую окраску. Религиозное и этническое в познавательной культуре также касается способов и приёмов, уровней и ступеней, целей и идеалов познавательной активности человека, исторически складывающийся в религиозных и этнических традициях. В этой идеологической окраске, религиозных и этнических традициях значима социокультурная обусловленность познания.

Обсуждение во время встречи было очень интересным. Одним из самых активных участников на этот раз стала кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора фольклора и народного искусства Патимат Расуловна Гамзатова.

Участникам диспута большое спасибо!

Всех заинтересовавшихся философским клубом «Эпохе» приглашаем на встречи в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова по четвергам в 18.00.

Опубликовать:

вернуться к списку