Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Ирландец Патрик ХОК в Дагестане

23 июня 2015 года

Ирландец Патрик ХОК в Дагестане

«Гладиатор», «Александр», «300 спартанцев» – историческое кино. По таким вот блокбастерам новые поколения судят о мировой истории.

И вот что мы имеем: римский воин предстает перед зрителями на арене гладиаторов в джинсах, а в одной из колесниц – газовая канистра. Капитан Титаника заваривает чай в пакетиках, которые в 1912 году еще не были изобретены. А одну из кают украшает картина "Водяные лилии" Клода Моне, написанная через 8 лет после гибели судна.

Такие оплошности, художник из Ирландии Патрик ХОК, замечает почти в каждом историческом фильме. Молодой автор из Ирландии, получил степень бакалавра по специальности «Изобразительное искусство» в Национальном Колледже Искусства и Дизайна в Дублине в 2011 году и степень магистра по специальности «Художественная фотография» в Королевском Колледже Искусств в Лондоне в 2013 году. Археология кино – самое главное, что интересует сейчас художника. Он долго рассказывает о том, какая превосходная кинобутафория используется в «Александре», но как исторически искажен сюжет. «А ведь, прошлое у людей визуализируется именно через фильмы, они сильно влияют на наше восприятие»,- говорит Патрик.

Может творчество Патрика и его последний проект – это протест? Против искажения исторической реальности?...

Отвечает коллега Патрика, которая хорошо знает автора, художник Таус Махачева: «Это не протест. Это, скорее, вопрос, который он задает зрителю и себе. Звучит он примерно так: «Что есть настоящая история? Кем она пишется сегодня?»


патрик.png



- Патрик, так вы, действительно, думаете, что вымышленная история может обрести свою историческую действительность?

- Мои работы о том, как исторические знания конструируются в настоящем. Сейчас больше, чем когда бы то ни было, мы получаем исторические знания из кинематографа. Учитывая то, что кино участвует в нашей жизни повсеместно, мне интересно посмотреть, как кино меняет наше отношение к истории. Мне интересно, какую они, эти кинореликвии, продолжают жизнь, когда кино уже снято. Что с ними происходит дальше.

- Вас интересуют только декорации? В чем причина такого интереса к кинематографу?

- На данный момент больше всего меня интересует кино. Темой моей первой большой работы были заброшенные голливудские декорации в Марокко; сейчас они превратились в современные исторические руины, которые после фильма стали псевдо археологическими памятниками. Когда я в прошлом году работал на «Мосфильме», я сделал небольшую работу с двойниками Ленина, потому что для меня они были, своего рода живой бутафорией мне было интересно, как они меняют наше представление о прошлом через самих себя.

- Чем вас заинтересовала фигура Ленина?

- Меня интересовало, как и почему двойники в Москве получились такими уникальными в своей «профессии». Ни в одной другой стране я не встречал в туристическом бизнесе физического воплощения таких противоречивых исторических фигур. 


05.jpg


- Какой ваш любимый исторический фильм?

- Есть много разных категорий исторических фильмов, например, «Мумия». Это ближе к фантастике, чем к какому-то историческому кино. И учитывая, то, что он представляет историю очень стилизованной, кажется нельзя относиться к этим фильмам как к историческим фильмам. Но есть и другие фильмы, с которыми у нас складываются сложные отношения, потому что они претендуют на историческое знание. Например «Александр» Оливера Стоуна. Интересный фильм, дизайн всех декораций очень правдивый. И они проводили большое исследование, чтобы убедиться, что бутафория соответствует исторической правде. Но само повествование фильма – имело очень мало точек соприкосновения с действительностью. Это то и опасно, потому что оно кажется объективным, а на самом деле исторически не правдиво, и меняет наше восприятие истории. Самое интересное то, что Британский музей купил всю бутафорию из этого фильма в свою коллекцию. На самом деле это очень ценные и интересные экспонаты.

- Может вас и в Махачкале, что-то уже вдохновило?

- Это мой первый приезд сюда. Мне очень интересно, но я не уверен, сделаю ли работы связанные с Дагестаном. Может в будущем, ведь я надеюсь, что это не последний мой визит.

- Три вещи, которые вы знали о Дагестане? И что нового узнали сейчас?

- Я работаю с темой истории, мне очень интересно показывать свои работы в историческом музее. Я благодарен музею ИЗО за предоставленную площадку. Организовать выставку рядом с фантастической живописью Рубо, рядом с прекрасными декоративно прикладными объектами – это действительно здорово. И, действительно, очень богатый и интересный контекст для того, что делаю я как художник.

- Я слышала, вы успели посмотреть работы наших художников?

- Да, мы сходили на выставку художника Мусы Гайворонского.

- Впечатлило?

- Было интересно видеть современное Дагестанское искусство. Мне очень понравилась работа «Выход», где мужчина с закрытым лицом, пытается открыть дверь, примерно 10 минут он мучается с ней, за ней стакан с водой… вот-вот и он его схватит, но в итоге роняет… По-моему это работа о неудачах. Именно она почему-то мне запомнилась.


04.jpg


- А что вы приготовили для зрителя?

- В экспозиции «Археология кино» я использовал архивы исторических кинореликвий, для того, чтобы исследовать, как кинематографическое изображение неизгладимо вошло в наше восприятие истории. Для этой выставки я представил несколько видео работ, установленных в трех зонах зала музея, включая новый короткометражный фильм, недавно снятый в Лос-Анджелесе.

- Что вас вдохновляет?

- Меня снова и снова тянет к кинореквизиту, потому что этим предметам сложно приписать какую-то четкую идентичность; собственно, они любую идентичность отторгают. Реквизит для меня — это предметы, которые определяются противоречиями и двойственностью, предметы, колеблющиеся между присутствием и отсутствием. Их история открыта, она может направиться к новым возможностям. Кинореквизиты одновременно создают историю и разрушают ее.

Выставка Патрика Хока «Археология кино» пройдет уже сегодня в 16.00 в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой.

Проведение выставки стало возможным благодаря поддержке программы Культурная Ирландия, Совета по искусствам Ирландии, Министерства Культуры РД, Дагестанского музея изобразительных искусств им. П.С.Гамзатовой.


IMG_0047.JPG


IMG_0022.JPG

Опубликовать:

вернуться к списку