Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Пресс-конференция перед премьерой оперы Руджеро Леонкавалло «Паяцы» прошла в Театре оперы и балета

17 ноября 2015 года

Пресс-конференция перед премьерой оперы Руджеро Леонкавалло «Паяцы» прошла в Театре оперы и балета

Пресс-конференция, приуроченная к премьере оперы Руджеро Леонкавалло «Паяцы», прошла 16 ноября в Дагестанском театре оперы и балета. В ней приняли участие художественный руководитель театра Александр Прасолов и солист Волгоградского музыкального театра и Царицынской оперы Роман Байлов, который исполнит в спектакле роль Канио.

«Он уже был у нас на фестивале Чайковского, пел Ленского, причем это совершенно разные образы. Роман в этом плане молодец: в каждой роли он совершенно индивидуален и делает все на очень хорошем уровне», – рассказал о госте Прасолов.
Говоря о спектакле «Паяцы», он отметил, что идея поставить его возникла около трех лет назад. «В начале у нас предполагался другой солист из Нальчика на роль Канио, но когда уже была назначена дата премьеры, все было отменено из-за финансовых разногласий с артистом. Роман нас здесь выручил, и мы на него очень рассчитываем. Спектакль для нас важен тем, что, по сути, это первая западноевропейская классическая опера, которая ставится в нашем театре. Нельзя сказать, что это какой-то эксперимент, потому что «Паяцы» входит в десятку самых репертуарных спектаклей в мире. Надеемся, что этот спектакль будет жить долго», – отметил худрук театра.

Для Романа Байлова это не первое сотрудничество с Дагестанским театром оперы и балета, поэтому он знаком с его творческим почерком и многое ему понятно. «В Махачкале я уже в третий раз: пел Ленского в мае этого года, до этого мы приехали с Царицынским театром оперы на фестиваль «Порт-Петровские ассамблеи» в прошлом году. С большой радостью я принял это предложение, хотя и с тревогой и опаской, потому что я выучил партию специально для этой постановки и нигде еще ее не пел. В этом есть сложность и какая-то доля авантюризма. Я не смог отказать приехать в Махачкалу, где мне очень нравится, начиная от климата и взаимоотношений с людьми и заканчивая творчеством и взаимоотношениями с артистами театра. Еще на «Онегине» мы хорошо спелись с Мухсином Камаловым. Это потрясающий певец, который в Дагестане является чуть ли не национальным достоянием, и для меня большая радость, что мы снова вместе работаем и в этом спектакле. Хотелось бы и в дальнейшем с вами сотрудничать, есть какие-то идеи, которые я обсуждал с Александром Юрьевичем, и если будут приглашения, я с удовольствием буду приезжать», – сказал артист.

Премьеры оперы «Паяцы» состоятся 18-19 ноября, сейчас полным ходом идут репетиции. По сюжету, действие происходит на юге Италии в Калабрии, в деревне Монтальто, в период 1865-1870 годов, в день праздника Успения Пресвятой Девы Марии. Спектакль рассказывает от лица Тоньо, артиста театральной антрепризы. Он просит о сочувствии и понимании, что и артист – живой человек, который чувствует и страдает, как все люди.
Кроме того, Прасолов рассказал о том, что в октябре в Москве состоялась конференция Ассоциации музыкальных театров, где было принято решение о включении Дагестанского государственного театра оперы и балета в члены организации. По слова худрука театра, это очень важно, так как подразумевает обмен опытом с другими театрами и вхождение в культурное пространство музыкальных театров России.

http://www.riadagestan.ru/

Опубликовать:

вернуться к списку