Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Режиссер-постановщик Театра оперы и балета РД Александр Прасолов: «В Махачкале очень доброжелательный зритель»

20 апреля 2015 года

Режиссер-постановщик Театра оперы и балета РД Александр Прасолов: «В Махачкале очень доброжелательный зритель»

Александр Прасолов начал свой творческий путь, окончив в 1997 году Российскую Академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Режиссер музыкального театра» в мастерской народного артиста СССР Б.А. Покровского. Ставил спектакли в Московском театре «Новая опера», Иркутском музыкальном театре, Театре музыкальной комедии Караганды, Рязани, Подольске, Новоуральске, Пятигорске, был главным режиссером в театрах оперы и балета Ижевска и Астрахани. Всего им было поставлено более 50 спектаклей. В настоящее время Александр Юрьевич работает с Дагестанским театром оперы и балета и готовит интересный проект, которым в скором времени сумеет удивить нашего зрителя.

- Александр Юрьевич, как давно Вы сотрудничаете с Театром оперы и балета Дагестана?
- Это первый опыт сотрудничества, и довольно неожиданный – дело в том, что по работе мне приходится поддерживать творческие связи со многими театрами России. Про дагестанский театр оперы и балета я узнал в Союзе театральных деятелей России. Непосредственно с театром из Дагестана я познакомился, когда со мной связалась министр культуры РД Зарема Бутаева и пригласила сотрудничать.

- За годы работы Вами поставлено свыше 50 спектаклей в городах России и столичных театрах…
 - Я окончил ГИТИС как режиссер музыкального театра, поэтому основная моя специальность – постановка спектаклей. Но режиссура включает не только постановки мизансцен, она в первую очередь предполагает организацию работы и направление творческого процесса.

- Как проходит рабочий процесс здесь?
 - Я нацелен на длительное сотрудничество, сейчас я знакомлюсь с труппой театра, его особенностями, собираю информацию. Мы готовимся к фестивалю, посвященному 175-летию Чайковского, эта дата широко отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире. Тем более что произведения композитора представлены в репертуаре Театра оперы и балета Дагестана. Мы решили посвятить наследию этого величайшего композитора не просто концерт, а фестиваль, в котором примут участие Государственный хор Дагестана и школа Мурада Кажлаева для одаренных детей.
Мы планируем пригласить для исполнения оперы «Евгений Онегин» в концертном варианте солистов Царицынской оперы - тенора Романа Байлова на роль Ленского и на роль Татьяны – Юлию Пачкалову, которая родилась в Махачкале.

- Как вам в Дагестане – столичному режиссеру, который увидел столько городов России, узнал столько театров, познакомился за свою театральную жизнь со многими интересными творческими людьми?
 - Конечно, ехал сюда с некоторым предубеждением, потому что стереотип по поводу Дагестана есть, и особенно в Москве. Вы знаете, с каждым днем я здесь все больше и больше получаю удовольствия от общения с дагестанцами. Очень душевные, гостеприимные люди - совсем не такие, какими представляются извне.

- Для творческого человека всегда интересно погружение в незнакомую среду, это дает возможность по-другому раскрыть себя, реализоваться полнее, появляются новые ощущения… Каков, по-вашему, потенциал артистов Театра оперы и балета Дагестана?
 - Я нахожусь здесь с 1 апреля, мы пока познакомились визуально – у меня была возможность увидеть спектакли «Кошкин дом» и «Имам Шамиль». Пока полное впечатление составить о солистах довольно сложно, это все происходит в процессе работы, и я думаю, что как раз подготовка к фестивалю покажет, кто на что способен и как лучше использовать потенциал труппы.

- Чем еще будете удивлять дагестанского зрителя?
 - Открывается фестиваль гала-концертом на музыку П.Чайковского, потом планируется премьера, чем я сейчас и занимаюсь, камерного спектакля «Медный всадник» по поэме Пушкина и романсам Чайковского. В этом проекте великая поэма Пушкина объединяет определенный цикл романсов Чайковского, где эти романсы исполняются от действующих лиц поэмы, и поэтому получается такой весьма связный спектакль, со своими сюжетными линиями, отношениями.
Мы сейчас над этим работаем: если романсы написаны для фортепиано, мы делаем определенную оркестровку, у нас будет фортепианный квинтет, и артисты с удовольствием работают над этим проектом. И в рамках фестиваля мы предполагаем премьеру этого спектакля. Кроме этого, у нас будет спектакль «Евгений Онегин» в концертном варианте. Он лет 5 назад шел уже в театре, но тогда были показаны отдельные сцены, сейчас мы расширим количество сцен, все это будем соединять стихами Пушкина из «Евгения Онегина». Завершим фестиваль балетным триптихом «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Поэт и муза».

- Все это запланировано на конец мая, афиши готовы… нет ли чувства повышенной ответственности – столько работы нужно завершить к намеченному сроку?
- Я успел обратить внимание, что здесь немного другой ритм: ко всем делам подходят более обстоятельно, а сроки сильно поджимают. Объем работы, действительно, очень большой, и мы надеемся, что все получится достойно. В театре хорошая живая атмосфера, актеры нацелены на созидательный труд. Это радует, как и то, что в Махачкале очень доброжелательный зритель – у меня появилась возможность судить об этом, став зрителем нескольких дагестанских спектаклей.

Опубликовать:

вернуться к списку