Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Встреча философского клуба «Время и бытие»

13 октября 2015 года

Встреча философского клуба «Время и бытие»

6 октября прошла встреча участников дискуссионного философского клуба «Время и бытие».

 Организатор клуба философ магистр Дагестанского государственного университета Джамирза Магомедов. Поприветствовав гостей и участников клуба, Джамирза выступил с докладом на тему: «Сравнительный анализ понятия отчуждения в философии Гегеля и Маркса».

Участники клуба обсуждали понятие "отчуждения". Надо сказать, что понятие отчуждения неразрывно связанно с субъектностью, говоря о субъектности необходимо подчеркнуть, что гегелевский субъект имеет субстанциальную природу, в то время как у Маркса он приобретает социальную природу, следовательно, для Гегеля история есть движение и деятельность духа, тогда как для Маркса история есть продукт общественно-экономической деятельности людей. Процесс отчуждения по Гегелю является процессом сознания и, следовательно, снятие, преодоление так же происходит в сознание. Что же касается марксистской позиции, то отчуждение является следствием реальных формационных противоречий, а не противоречий в мышлении как у Гегеля, если для Гегеля отчуждение возникает и завершается в мышлении, то для Маркса отчуждение возникает и завершается в обществе, далее размышляли о различии капиталистического и социалистического общества.

Сравнительный-анализ-понятия-отчуждения-в-философии-Гегеля-и-Маркса_1.jpg

У участников клуба весьма не однозначное отношение к этим типам социальной структуры, очень активное участие в дискуссии приняли аспиранты и студенты ДГУ в частности факультета психологии и философии, вопросы и комментарии участников сделали обсуждение более ярким и интересным.

 

 

Всех заинтересовавшихся клубом «Время и бытие» приглашаем в Национальную библиотеку РД им. Р. Гамзатова (3 этаж) на встречи участников клуба, которые проходят по вторникам в 18.00.

Опубликовать:

вернуться к списку