Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Театральные критики подвели итоги IV Международного фестиваля русских театров

07 октября 2014 года

Театральные критики подвели итоги IV Международного фестиваля русских театров

5 октября в малом зале Русского театра члены жюри IV Международного фестиваля русских театров республик Северного Кавказа и стран Черноморско-Каспийского региона подвели итоги работы масштабного мероприятия.
Театральный критик Валерий Подгородинский выразил свое восхищение игрой Айгума Айгумова в спектакле «Перед заходом солнца» Русского драматического театра Дагестана: «Это была работа большого актера, и это большой успех его личный и всего спектакля, это принципиальная работа режиссера Скандарбека Тулпарова. Постановка способствует не только эстетическому, но и духовному воспитанию зрителя, общению с высокой литературой. Айгум Айгумов настолько слился с главным героем спектакля, что я не мог оторваться от его игры, мне казалось, что у меня останавливается сердце и не хватает воздуха».
Он также добавил, что по его мнению, это один из главных театральных фестивалей России: «Хорошо, что сохраняются и живут нормальной жизнью русские театры Северного Кавказа. Но ведь сюда стремятся приехать не только театры Каспийского и Черноморского регионов, а театры, которые очень далеки от этих морей. Это очень важный фестиваль, потому что русский язык объединяет многие народы.
Программа фестиваля очень интересна и разнообразна, и мне бы очень хотелось, чтобы министерство культуры России обратило на него внимание. В стране проходит более 200 различных фестивалей драматических театров – международных, российских, республиканских, краевых, областных, но нужно думать и о фестивале, который несет не только содержательную, но и значительную функцию».
Выступивший далее театральный критик Александр Иняхин кратко проанализировал показанные в рамках фестиваля спектакли.
Театральный критик Константин Щербаков отметил, что такой фестиваль Русских театров  на сегодняшний день единственный в России, хотя русских театров в стране достаточно много: «Поэтому смысл и значение его переоценить нельзя. Общероссийское и общеполитическое значение этого мероприятия имеет мощное художественное наполнение. Это фестиваль, который можно оценивать профессионально, без каких-бы то ни было скидок, на высшем уровне». Он также добавил, что надеется на поддержку фестиваля министерством культуры России.
Председатель жюри фестиваля, генеральный секретарь Международного института театра (ЮНЕСКО), театральный критик, художественный руководитель Международного театрального фестиваля «Театрион» (Германия) Нина Мазур сказала: «Если бы я могла попросить власти республики организовать награды для спектаклей, показанных на фестивале, я бы попросила 4 равные награды по жанрам: за лучший драматический спектакль, за лучший спектакль музыкального жанра, за лучший моноспекталь, за лучший кукольный спектакль».
«На этом фестивале самым лучшим драматическим спектаклем я назвала бы постановку его хозяев – «Перед заходом солнца». В спектакле соединились отличная режиссерская работа, ансамблевая слаженная игра хороших актеров и исключительно удачная сценография. В жанре мюзикла награду получила бы работа московского театра Назарова «Поминальная молитва, или Cкрипач на крыше». Если бы шла речь о награде в жанре «моноспекталь», то я бы ее разделила на две равные – половину отдала бы спектаклю «Новеченто» (театр «Выпускники-Щукинцы», Москва), а вторую – спектаклю «Жена еврейка» (театр «Русская сцена», Берлин, Германия). А спектакль Дагестанского театра кукол «Сон в летнюю ночь» отмечен и вкусом, и чувством стиля», - добавила Нина Мазур.
В заключение она отметила, что фестиваль напоминает ей драгоценное ожерелье, в котором жемчужины не могут быть равны, потому что они не искусственно выращены, а созданы талантом природы: «Каждая жемчужинка имеет свои шероховатости, свои неровности, свой замечательный перламутровый отлив. Вместе они составляют прекрасное ожерелье. Мне бы хотелось поблагодарить каждый театр, представленный здесь за доставленное всем нам удовольствие и радость».
Театральный критик Гулизар Султанова в своем выступлении отметила справедливость проведения фестиваля в Дагестане, так как это многотеатральная и многонациональная республика, где все национальности говорят на русском языке. «Нам представился случай увидеть, как работают русские театры близлежащих республик, мы видим, как они развиваются. Для меня этот фестиваль является творческой лабораторией. Я очень благодарна критикам, которые приехали на фестиваль и каждый раз показывают непредвзятость, объективность, внимательное отношение к тому, что происходит на сцене», - сказала Гулизар Ахмедовна.
В заключение идейный вдохновитель фестиваля, художественный руководитель Русского драматического театра Дагестана Скандарбек Тулпаров рассказал об идее, предложенной Ниной Мазур: «Мы хотим сделать фестиваль немного в другом формате и чередовать его с этим фестивалем ежегодно. В начале июня 2015 года мы планируем провести фестиваль моноспектаклей мира. Мы обратили внимание на этом фестивале, как наш зритель внимательно следит за происходящим на сцене в ходе моноспектакля. Это говорит о высоком культурно-интеллектуальном уровне, а ведь не в каждом регионе можно провести моноспектакль.
На этот фестиваль будет приглашено 7 театров. Один из дагестанских театров откроет фестиваль, но не будет входить в конкурс. Остальные шесть спектаклей войдут в конкурс, и по итогам фестиваля будет определен победитель. Мы планируем выйти с этим предложением в министерство культуры республики и к руководству Дагестана. Деньги, вырученные от спектаклей, будут направлены на лечение детей, больных детским церебральным параличом».
Напомним, что IV Международный фестиваль русских театров республик Северного Кавказа и стран Черноморско-Каспийского региона прошел в Махачкале с 27 сентября по 5 октября и стал значительным и ярким событием в культурной жизни республики. В этом году на фестиваль приехали гости из Грузии, Казахстана, Германии, Болгарии, Осетии, Кабардино-Балкарии, Чечни и Ингушетии. Также были представлены театры Санкт-Петербурга и Москвы и три махачкалинских театра - Русский, Лакский и Театр кукол.

Опубликовать:

вернуться к списку