Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

В Махачкале открылась выставка Магомеда Кажлаева

07 марта 2014 года

В Махачкале открылась выставка Магомеда Кажлаева

4 марта в Музее истории города Махачкалы открылась ретроспективная выставка Магомеда Кажлаева «500 метров вольным стилем».
«Магомед Кажлаев – выдающийся дагестанский художник, который имеет свой неповторимый почерк, свое видение мира, свое понимание процессов, которые происходят вокруг. Это такой неповторимый, характерный именно Кажлаеву взгляд на все вокруг», – сказала директор музея Зарема Дадаева.
На выставке представлены работы, выполненные в жанре живописи и графики.
Кажлаев проводит большую работу по продвижению, пропаганде дагестанского искусства за пределами республики, тесно сотрудничает с постоянным представительством Республики Дагестан при Президенте РФ, неоднократно при его кураторстве в Москве проводились блестящие выставки. Магомед Кажлаев – это человек, подаривший Дагестану альбом «Круг», в котором собраны 9 персоналий дагестанских художников.
Благодаря Кажлаеву в Махачкале и Москве были открыты выставки старейшего дагестанского художника Омара Ефимова. Усилиями Магомеда издан каталог, посвященный памяти этого замечательного художника, которого, к сожалению, мало знают в республике, поскольку он долгое время жил за пределами Дагестана.
Художник отмечает, что для него эта выставка – связь с родиной: «Для меня это своего рода отчет, хорошая причина приехать в Дагестан, повидать родных, поработать. Здесь представлена ретроспекция моих работ – от самых ранних до поздних минималистических».
Это вторая после 1993 года большая персональная выставка Магомеда Кажлаева. Тогда выставка «Тотальная каллиграфия» была открыта в Дагестанском музее изобразительных искусств.
Магомед Кажлаев родился 18 июня 1946г. в с. Кази-Кумух. Учился в Дагестанском художественном училище и Московском полиграфическом институте. В выставках различного уровня участвует с 1971 года. Участвовал в выставках неофициального искусства в Москве в 70-е годы прошлого века. Работал в системе художественного фонда Дагестана и Московской области. Преподавал в детской изостудии. Живет и работает в Москве и Махачкале.
С начала 1970-х годов появляются абстрактные работы («Фонтан», «Флора», «Небесная гитара» и другие). 1980-е связаны с появлением минималистских циклов в графике и живописи, а также работ из цикла «Головы», «Фигуры» и «Горянки». Первые работы с использованием текста.
1990-е годы – продолжение работ с использованием текста («Русско-лакский словарь», «Пересчет», «Игра в сказку» и др.). Первые работы из цикла «Попытка орнамента» («Гвозди для Марадоны», «Город женщин», «Дагестан» и т.д.).
С начала 2000-х годов – продолжение геометрических циклов («Килим», «Письма иноверца», «Осетинские мотивы» и т.д.). Происходит частичный возврат к фигуративной живописи («Бегущая на ветру», «Бегущий в горах», «Идущая к цели»).

Опубликовать:

вернуться к списку