Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Встречи в Театре Поэзии. Скандарбек Тулпаров.

21 декабря 2015 года

Встречи в Театре Поэзии. Скандарбек Тулпаров.

В Доме Поэзии прошел очередной вечер проекта «Встречи в Театре Поэзии», гостем которого стал заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Государственного республиканского Русского драматического театра им. М.Горького Скандарбек Тулпаров. 

Беседу с ним вела заместитель директора Дома Поэзии по художественной части Ариза Батырова, которая давно знакома со Скандарбеком Данияловичем и много с ним работала, а потому легко направляла разговор в сторону самых важных событий в жизни режиссера. Режиссер Тулпаров рассказал о своем детстве, семье, учебе в Щукинском училище, встречах со знаменитыми актерами и режиссерами, о своих самых известных постановках, а также о своем детище – Международном театральном фестивале и неожиданной победе в Международном театральном фестивале в Македонии, где моноспектакль «Записки сумасшедшего», поставленный Тулпаровым, конкурировал с постановками ведущих европейских театров. 

Очень интересными были рассуждения Скандарбека Тулпарова о работе с поэтическим словом:

- Для меня поэзия – это даже не жанр, а скорее мироощущение, особый характер выражения действительности. Если не вдохнуть в любую сферу творчества поэтическое начало, то оно не сможет стать искусством. Я бы поставил на один уровень музыку и поэзию. Музыка – это божественно. И от музыки происходят спектакли, которые я делаю . У каждого режиссера своя кухня. Некоторые смотрят картины, кто- то читает для вдохновения , а я слушаю музыку. Может быть, дело в том, что я окончил музыкальное училище и у меня все через музыкальную призму. Я ставлю поэзию рядом с музыкой. Поэзия существует по другим законам в отличие от прозы. Когда актер читает прозу, он вскрывает содержание и должен нафантазировать форму. А в поэтических строках четко выстроена форма и именно она вскрывает содержание. 

- Какая поэтическая драматургия вас привлекает? Есть ли у вас в репертуаре или может быть в задумках – с чем бы вы хотели работать?

- Стихотворная драма – это очень сложный жанр. Я делал только спектакль по поэме Расула Гамзатова «Концерт» . Это не пьеса, а именно поэма, которую мы переложили в сценическое пространство . А к поэтической драматурги я еще не подошел, я ее боюсь, потому что спектакль должен поместиться в размер стиха. Это надо так все проработать и так научить актера, чтобы и мизансцена и музыка, все подчинилось этому размеру. Это очень сложная структура . Я к ней еще только подкрадываюсь, у меня есть интересная пьеса. 

- Расскажите подробнее о постановке «Неоконченный концерт».

-Это был 2003 год, республика готовилась к 80 – летию Расула Гамзатова. Нас, деятелей культуры, собрали у министра Наиды Абдулгамидовой. Напротив меня сидела дочь Расула – Салихат. И когда я узнал, что Русскому Театру поручают опять ставить «Горянку», я возмутился и отказался, хотя мне очень неудобно стало перед Салихат. На самом деле, «Горянка» по нескольку раз уже шла во всех театрах Дагестана, а у меня в голове созрел спектакль по поэме Гамзатова «Концерт», но я еще не согласовал его с автором, не получил разрешения, поэтому молчал о нем. После этого Расул Гамзатович пригласил меня к себе. Я приехал и застал его обиженным за то, что я отказался от «Горянки». Но когда я рассказал ему, как я вижу постановку его «Концерта», он радовался как ребенок. Этим спектаклем мы решили подытожить все эти юбилейные празднования, поставить такую жирную точку. И так вышло, что он заболел, лежал в больнице в Москве, но все время держал связь со мной. Он сказал – я прилечу 3-го ноября, а 4-го назначай премьеру. Так все и вышло, но только 3-го числа Расул Гамзатов прилетел в Махачкалу уже не живой, и 4-го в нашем театре было прощание с ним. Наида Абдурахмановна настаивала на отмене спектакля, она думала, что никто не придет. Но я сказал: «Расул Гамзатович свое мужское слово выполнил – прилетел 3-го ноября, как обещал, и я свое слово выполню – сегодня будет премьера!». И зрители пришли, был полный зал! Такой атмосферы, как была в тот вечер, я не припомню и то, как этот зал дышал – это надо было видеть! Нам помогала Марина Ахмедова. Она перевела эту вещь и много работала с нами. Огромное спасибо ей! 

Разговор с режиссером прерывался показом отрывков из спектаклей и стихами в исполнении артистов Русского Театра, а также выступлениями друзей Скандарбека Тулпарова.

Опубликовать:

вернуться к списку