Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Более 40 участников собрал мастер-класс по ковроткачеству в Махачкале

26 апреля 2018 года

Более 40 участников собрал мастер-класс по ковроткачеству в Махачкале

В Республиканском Доме народного творчества МК РД 25 апреля прошел мастер-класс по ковроткачеству, на который съехались ценители искусства из многих районов республики. Вела мастер-класс Изаят Меджидова — потомственная ковровщица из Табасаранского района, член Союза художников РФ и Союза дизайнеров РФ, реставратор тканей и ковров. 
Изаят Меджидова рассказала об особенностях ковроткачества, типах ковров и их орнаментальных и технологических различиях по плотности (количество узлов на квадратный дециметр) и высоте ворса. 
«Кроме ворсовых ковров в табасаранских селах изготавливаются и двусторонние паласы. Общая композиция табасаранского паласа состоит из неповторимых широких поперечных полос, внутри которых крупные геометрические узоры», — отметила И.Меджидова               
Ведущая мастер-класса на примерах ознакомила слушателей с особенностями творческого процесса, сопровождая его иллюстрациями. 
Табасаранские ковры — продукт ручной, долгой, кропотливой работы. На изготовление одного ковра уходит около полугода. Табасаранские ковры всегда пользовались большим спросом и справедливо считаются одними из лучших. 
С приветственным словом к участникам семинара обратилась замминистра культуры РД — директор Республиканского Дома народного творчества МК РД Марита Мугадова. «Мастер-классы, которые проводятся в РДНТ МК РД — это значимые художественно-просветительские мероприятия. На мастер-классах мы имеем возможность познакомить специалистов с хранителями культуры, с людьми, которые возрождают народные промыслы. Наша задача состоит и в том, чтобы сохранять преемственность поколений. Необходимо в эту работу вовлекать молодежь, детей, рассказывать больше о народном искусстве. Полученными знаниями и опытом надо делиться с подрастающим поколением. Мы должны с вами понимать, что без такой работы, у народной культуры нет будущего», — подчеркнула Марита Мугадова. 
В своем выступлении искусствовед Татьяна Петенина отметила, что важнейшей особенностью художественной культуры Дагестана, наряду с богатством и разнообразием всех видов традиционной культуры является необычайно широкое проявление творческой активности и творческой одаренности в сфере народного прикладного художественного искусства. 
«Сейчас, несмотря на экономические трудности, ковроткачество в Дагестане по-прежнему - один из наиболее древнейших и широко распространённых видов традиционного народного творчества. Этот излюбленный народом вид искусства веками передавался из поколения в поколение. Его узор и колорит были близки и понятны каждому. 
Такому широкому развитию ковроделия издавна способствовало и обилие местного сырья, прежде всего, шерсти и натуральных красителей. Ковровые изделия служили не только бытовым потребностям населения, но главным образом, удовлетворяли эстетические запросы горцев», — сообщила Петенина. 
В рамках художественно-просветительского проекта по народным ремеслам РДНТ МК РД планирует провести мастер-классы также по кайтагской вышивке, балхарской и сулевскентской керамике, изготовлению кукол в национальных костюмах, тастароплетению и др.

Опубликовать:

вернуться к списку