Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

В Зале-студии Дома Дружбы состоялась встреча-дискуссия

31 октября 2017 года

В Зале-студии Дома Дружбы состоялась встреча-дискуссия

В эти дни в Дагестане продолжается Форум современной музыки «Творческие пересечения-2017», который проводит Дагестанская государственная филармония им. Т. Мурадова, Министерство культуры РД, Дагестанское отделение Союза композиторов России и Дагестанское Отделение Российского Фонда Культуры.

В Зале – студии Дома Дружбы состоялась встреча - дискуссия с участниками форума на тему «Музыка в современном мире. Тенденции. Перспективы». Разговор о том, какое значение для развития современной музыки имеет музыкальный театр, открыла доктор культурологии, музыковед из Санкт-Петербурга Элла Махрова:

«Исчезает коммуникация между новой современной музыкой и слушателями. Сам язык европейской музыки возникал в искусстве на оперной сцене. Именно она помогала рождению музыкальной семантики благодаря сценическим ситуациям и характерам. Сегодня этого нет. Музыкальный театр почти не существует на сцене,  а инструментальная и вокальная современная музыка развивается в концертных залах. Причем развивается она в рамках какого-то узкого круга людей, которые понимают ее значения и эти значения закрыты для более широкой публики, потому что к их семантике очень трудно подобраться. Если подключить к этому музыкальный театр и развивать современную музыку с его помощью, то этот процесс шел бы намного проще.

 Молодым композиторам на оперную сцену прорваться сегодня невозможно. К примеру, современной оперы в Питере не существует. Единственный современный композитор, которого принципиально ставит Мариинский театр – это Родион Щедрин»

О снижении статуса композитора, о том, что молодые авторы сегодня более востребованы за рубежом, чем в нашей стране и других проблемах высказался еще один гость форума из северной столицы – Председатель Петербургского отделения МолОта (молодежного отделения Союза композиторов) Артур Зобнин.

В дискуссии приняла участие солистка Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М. Ф. Ахундова Фарида Мамедова – одна из немногих вокалисток в Азербайджане, которая берется за исполнение современной музыки. Она рассказала о фестивалях, которые проходят в ее стране, где звучит музыка современных композиторов и об успешных оперных постановках.

Опубликовать:

вернуться к списку