Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Концерт лауреата международных конкурсов, альтиста Алексея Людевига прошел в Махачкале

18 октября 2016 года

Концерт лауреата международных конкурсов, альтиста Алексея Людевига прошел в Махачкале

17 Октября в зале Кумыкского театра состоялся концерт лауреата международных конкурсов, альтиста Алексея Людевига в сопровождении Камерного оркестра Даггосфилармонии и пианистки, заслуженной артистки России Зарифы Абдуллаевой.

Как музыкант Алексей Людевиг работает в трех направлениях – как альтист, дирижер и рок – музыкант. Перед дагестанскими слушателями он предстал в первом качестве, и аудитория была уже заранее заинтригована тем, что исполнитель будет играть на альте XVII века. Такие старинные инструменты не часто звучат с наших концертных площадок. Сам Алексей Алексеевич потомственный музыкант. Его дедушка был оперным певцом, отец альтистом и, между прочим, много лет играл в оркестре Мравинского. Игре на альте Алексей Людевиг учился у своего отца, Юрия Башмета и Дмитрия Шебалина, концертировал во многих странах мира.
Для своего первого концерта в Махачкале Алексей Людевиг подобрал программу из барочной музыки – прозвучали Нардини, Маре и произведений классицистов - Бетховена и Крейслера.

Музыкант считает что, барочная музыка популярна благодаря одному из своих эффектов:

- Она очень узнаваема и это огромная сила. Слушатель с первых же тактов музыки ощущает свою причастность . К большому сожалению, сегодня в классической музыке сегодня идут процессы опопсевания и спада интереса слушателей

- Может быть это один из витков спирали и впереди нас ждет подъем?

- Да, но ни на одном витке в истории человечества не было интернета. Так что эта спираль уводит линию куда - то совершенно в другую сторону. Еще никогда не было такого массированного зарабатывания денег и потакания вкусам публики. А ведь проще всего развивать плохой вкус. Слушателей с партитурами сегодня не встретишь нигде, разве что в немецкоговорящих странах и это не только мое мнение.

- Расскажите о вашем инструменте.

- Этот альт сделан итальянским мастером Антонио Мариани в 1661 год. Мой отец продал машину и купил его. В то время еще были старинные инструменты в стране.

- Вы не сами выбирали этот альт, он достался вам от отца. Он вам подошел?

- Я отвечу словами Иври Гитлиса, который сказал: «Это не она моя скрипка, а я ее скрипач!» Этот альт родился в 1661 и долго еще проживет. Вопрос не в том подходит или нет. К такому инструменту нужно себя приспосабливать. Было время, когда я играл на очень хорошем коллекционном инструменте, на котором было клеймо Гварнери Дель Джезу. Мастером был кто-то из его семьи, потому что он за всю свою жизнь не сделал ни одного альта. Инструмент был огромным, и моих больших рук не хватало, чтобы на нем играть. Я растягивал руки, но этот аль того стоил!

-У вас есть ритуалы подготовки к выступлению?

- Мне нужна внутренняя тишина перед концертом.

- А как слушатель должен готовиться к концерту классической музыки?

- Если слушатель понимает, куда он идет и заранее что-то узнает о произведениях, которые будут исполняться и даже послушает их по интернету, то это будет прекрасно!

- Какие у вас впечатления от приезда в Дагестан?

- Был удивлен уже на стадии переговоров по телефону с представителями филармонии, когда я сказал, что Шостаковича предлагать не буду, на что услышал, что именно это как раз и интересно. И был потрясен, что сонату Шостаковича пришли послушать огромное количество детей. Я такого не видел никогда в жизни ни на одном концерте.

Предваряя исполнение музыки гения XX века Дмитрия Шостаковича, ведущая концерта, музыковед Ирина Нахтигаль напомнила слушателям, что эта Соната для альта и фортепиано - последние строки, написанные гением, интеллектуальная музыка для избранных, что слушателям предстоит душевный труд - постижение творения великого мастера. Одна из последних страниц этой сонаты хранится в Музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки. Глядя на нее становится ясно, что Шостаковичу уже было трудно писать, рука была неверной, трудно дышать и трудно жить, но он все-таки писал. Эта соната автобиографична. Шостакович в ней цитирует самого себя, а в последней части звучат переосмысленные отголоски и цитаты из Лунной сонаты Бетховена. Шостакович – философ обладал таким чувством меры и такта, что сделал эту гениальную музыкальную тему своей, напомнив слушателям о том, что в жизни много великого, чему можно поклоняться.

Опубликовать:

вернуться к списку