Концерт, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной Войне
Концерт, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной Войне
Даггосфилармония провела в зале Кумыкского театра концерт, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Название ему дала Камерная симфония Дмитрия Шостаковича "Памяти жертв фашизма и войны". Программа для этого музыкального вечера подбиралась так, чтобы избежать традиционного формата концерта военной песни. Все прозвучавшие произведения прямо или опосредованно были связаны с переживанием того ужаса, который перенесли люди, увидевшие жестокость и безжалостность военного времени. Ведущая концерта, художественный руководитель филармонии Ирина Нахтигаль, открывая этот вечер, обратилась к слушателям со словами о том, что память не должна исчезнуть, и мы должны уметь передать эту эстафету будущим поколениям. Она предложила зрителям не благодарить артистов аплодисментами между произведениями, но слушать этот концерткак единую музыкально - поэтическую композицию.
Камерный оркестр филармонии под управлением Зарифы Абдуллаевой открыл концерт «Элегией»Элгара. Ведущая напомнила о трагических днях блокады Ленинграда, которую пережил и основоположник дагестанской профессиональной музыки Готфрид Гасанов. И на всех музыкантов и композиторов, которые учились в Ленинградской консерватории, страшные свидетельства блокадников произвели неизгладимое впечатление и отразились на творчестве. Ирина Нахтигаль вспомнила и своего педагога Веру Николаевну Александрову, которая не смогла выехать из Ленинграда с маленькой дочерью, но преодолевая немыслимые трудности, исполняла профессиональный долг. Прозвучала «Думы девушки – горянки»НабиДагирова, а следом за ней «Баллада о военных летчицах»Крылатова в исполнении вокального ансамбля «Возрождение» под управлением Натальи Макеевой. Концерт продолжился ключевым произведением вечера –Камерной симфонией Дмитрия Шостаковича. Эта музыка считается одной из вершин творчества композитора, и она была написана в течение трех дней в Дрездене, куда композитора выехал работать над музыкой к фильму «Пять дней, пять ночей». Эта симфония – исповедь и реквием композитора самому себе. На титульном листе стоит подпись – «Памяти жертвам фашизма и войны». Исследователи обращают внимание на то, что в этой музыке есть своеобразная «подпись» - все части симфонии построены вокруг одного и того же мотива – «ре-ми-до-си». В латинском варианте они звучат как инициалы композитора.
Кульминационная часть концерта продолжилась исполнением Плача Глеба Сидельникова «Солдат мой, солдатик». Артисты хора по одному появлялисьв проемах балкона театра и вступали в акапельное пение. Это пронзительное и эмоционально насыщенное произведение никого не могло оставить равнодушным в зрительном зале, и настроение вечера продолжила народная артистка Дагестана Светлана Мусаева с «AveMaria» Каччини.
Завершился концерт –мемориал одним из самых известных саундтреков из кинфильма «Список Шиндлера» композитора Джона Уильямса. Он прозвучал в исполнении камерного оркестра, и солировала в нем скрипачка Ксения Балкова – Мышляева. Впечатление от музыки многократно усиливали стихи, почитанные Ириной Нахтигаль. Прозвучали строки Ольги Берггольц, Анны Ахматовой, Евгения Долматовского.
Опубликовать: