Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Лекция – концерт Камерного оркестра Дагестанской государственной филармонии состоялась в Центре этнической культуры

21 мая 2018 года

Лекция – концерт Камерного оркестра Дагестанской государственной филармонии состоялась в Центре этнической культуры

В Центре этнической культуры состоялась лекция – концерт Камерного оркестра Дагестанской государственной филармонии под управлением заслуженной артистки России Зарифы Абдуллаевой в рамках Гуманитарно – просветительского лектория Марины Ахмедхановой.
Открывая концерт, Марина Ахмедханова напомнила слушателям о том, что идея этого интеллектуального лектория принадлежит известному художнику, скульптору и философу Сабиру Гейбатову, в память о котором он проводится. Артисты Даггосфилармонии проведут цикл встреч под названием «Творческие пересечения. История современной музыки в лекциях и концертах».

Первая лекция - концерт была посвящена теме «Классицизм, модерн и фольклор в музыке XX века». Концерт вела музыковед и художественный руководитель филармонии Ирина Нахтигаль. Она подчеркнула, что в своих комментариях к музыке будет опираться не только на музыковедческий анализ, но постарается донести свое собственное видение и отношение к современной музыке.
Для иллюстрации темы «Классицизм, модерн и фольклор в музыке XX века» подбор произведений не был системным, но он позволил поговорить о некоторых важных явлениях в мире современной музыки. Камерный оркестр исполнил музыку одного из главных композиторов - модернистов XX века, солнце, на которое равнялись многие – Сергея Прокофьева. Прозвучали три миниатюры из цикла «Мимолетности». Прошел ровно 101 год, как Прокофьев впервые представил этот цикл публике, а написал он его, познакомившись со стихотворением «Я не знаю мудрости» Константина Бальмонта и увлекшись идеей огненной изменчивости и «мгновенности». Ирина Нахтигаль прочла это стихотворение и зачитала несколько отрывков из дневника Прокофьева - его воспоминания, связанные с первым исполнением этой музыки и реакции публики.
Говоря о творчестве дагестанских композиторов Ирина Нахтигаль выразила сожаление, что публика не всегда готова к восприятию этой музыки, а между тем композиторская школа Дагестана – это целое явление в современной музыкальной культуре. Камерный оркестр исполнил фрагмент симфонической сюиты в переложении для камерного оркестра «Музыкальные краски Дагестана» Магомеда Гусейнова. Ведущая обратила внимание слушателей, что композитор, будучи увлеченным и собирателем и ценителем фольклора, относится к нему как современный человек. Момент препарирования, выбора интонации для произведения у Магомеда Гусейнова очень тщателен, это явно слышно. В этой музыке композитор отказывается от прямого цитирования и создает звуковую картину, атмосферу. Магомеду Гусейнову удалось с помощью звукописи в этой сюите создать импрессионистическую картину упоения природы и передать даже разряженный воздух высокогорья.
Концерт продолжился разговором о творчестве Ширвани Чалаева. Ирина Нахтигаль высказалась о том, что в его музыке заложена глубочайшая мысль и нравственность, она вечна и, без сомнений, останется в веках как одна из вершин музыкального искусства Дагестана:
- Перед творчеством Ширвани Рамазановича я преклоняюсь и не раз признавалась ему в этом лично. Не ве принимают его интерпретации лакской музыки, но нужно понимать, что он носитель этой культуры, который прошел путь академического образования. Этот синтез дал потрясающий результат. Его музык наполненная, мудрая. В ней есть моменты диалога, когда композитор доверительно обращается ко слушателю.
Ширвани Чалаев преклоняюсь и люблю. Его музыка вечна и она останется в вуеках .В ней глубочайшая мысль и нравственность. Не все принимают его интерпретации лаской музыки, но он носитель этой льтуры который прошел путь академического образования . Это синезх дал потрясающий результват. Его музыка наполненая, мудрая, в ней есть моменты диалога, когда композитор говорит со слушателем.
В концерте прозвучала первая часть Камерной сюиты Ширвани Чалаева, музыка Камиль – Паши Алескерова, Дины Сморгонской, Кейхина , Кара Караева.

Опубликовать:

вернуться к списку