Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Новости культуры
Новостной портал сферы культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

Республиканская Августовская конференция педагогических работников сферы культуры прошла в Национальной библиотеке

22 августа 2017 года

Республиканская Августовская конференция педагогических работников сферы культуры прошла в Национальной библиотеке

Сегодня, 22 августа в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова прошла Республиканская Августовская конференция педагогических работников. Главная тема обсуждения – «Система художественного образования в сфере культуры и искусства: проблемы, задачи, перспективы».

В работе конференции приняли участие первый заместитель министра культуры РД Муслим Телякавов, директор Республиканского учебно-методического центра Министерства культуры РД Калимат Эльдарова, председатель Рескома профсоюза работников культуры Марзият Бутаева, начальник отдела МК РД Шахрутдин Ибрагимов, председатель Союза музыкантов Дагестана Хан Баширов, директор Махачкалинского музыкального училища им. Г. Гасанова Андрей Бондаренко, директор Дагестанского художественного училища им. М. Джемала Мухтар Камбулатов, директор Дагестанского колледжа культуры и искусств им. Б. Мурадовой Патма Муртузалиева, директор Дербентского музыкального училища Камила Махмудова, начальники управлений культуры, директора и завучи ДШИ, ДХШ, ДМШ республики и др.

Открылась встреча с поздравлений – 22 августа свой день рождения празднует руководитель РУМЦ МК РД Калимат Эльдарова. Муслим Телякавов вручил имениннице цветы и передал теплые слова поздравлений от министра культуры Заремы Бутаевой.

Первый замминистра также поздравил всех с наступающим новым учебным годом. Он напомнил, что главной темой встречи станут проблемы в образовательной системе сферы культуры и искусства, модернизации художественного образования в республике и привлечения внимания представителей органов управления культуры городов и районов республики, заинтересованных организаций, широкой общественности к существующим проблемам.

«Министерство культуры Республики Дагестан и подведомственные ему учреждения прикладывают все возможные усилия для развития системы образования в сфере культуры в части повышения кадрового потенциала детских школ искусств, в части улучшения материально-технической базы образовательных учреждений в сфере искусства, их методического сопровождения, и самое главное, сохранения и, в дальнейшем, развития сети образовательных учреждений в сфере искусства», - подчеркнул Телякавов.

Далее Калимат Эльдарова выступила с основным докладом. Она отметила, что подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере культуры и искусства - главная задача сегодняшнего дня, которая стоит перед образовательными учреждениями.

«Детские школы искусств, являющиеся основной частью системы дополнительного образования детей должны быть способны решать не только социально значимые вопросы детской занятости и организации досуга, восполнять «пробелы» общего образования, но, прежде всего, создавать условия для развития творческих и профессиональных интересов учащихся в самых разных областях искусства. В силу своих преимуществ: разнообразия сфер деятельности, индивидуального подхода к личности учащегося, дополнительное образование в сфере искусств предоставляет детям и подросткам самые широкие возможности для самоопределения, осмысления жизненных и профессиональных интересов», - отметила Калимат Эльдарова.

Она также рассказала, что сфера начального и среднего специального художественного образования, находящаяся в ведении Министерства культуры, представлена широкой сетью детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, а также средними специальными учебными заведениями. В республике 4 средних специальных учебных заведения с общим контингентом учащихся свыше 1000 чел.: Махачкалинское музыкальное училище, Дербентское музыкальное училище, Дагестанское художественное училище, Дагестанский колледж культуры и искусств. Школ художественного образования в республике насчитывается 86.

«В последние годы количество школ уменьшилось как по причине их ликвидации, так и в результате реорганизации путем слияния с различными учреждениями. Закрыты 3 школы в Магарамкентском районе (ДМШ, ДШИ с. Магарамкент, ДШИ с. Тагиркент-Казмаляр, ДШИ с. Гапцах), на базе которых открыта ДШИ в с. Магарамкент. Реорганизованы: ДШИ г. Буйнакск (путем присоединения к центру детского творчества,2011), ДШИ с. Агвали Цумадинского района (путем присоединения к центру дополнительного образования, 2011), г. Кизилюрт (4 школы реорганизованы в одну, 2011), ДХШ г. Хасавюрт (путем слияния с ДШИ, 2013), ДШИ с. Гергебиль Гергебильского района (путем присоединения к управлению культуры, 2012), ДШИ с. Киша и ДХШ с. Харбук Дахадаевского района (путем слияния с ДШИ с. Уркарах, 2015), ДХШ г. Избербаш (путем слияния с ДШИ, 2012), ДШИ с. Цуриб Чародинского района (путем присоединения к центру дополнительного образования, 2011), ДМШ с. Сергокала реорганизована путем слияния с ДШИ с. Сергокала. К сожалению, так и закрыты школы искусств в с. Карабудахкент Карабудахкентского района, с. Кидеро Цунтинского района, с. Ботлих Ботлихского района, с. Гуниб Гунибского района, с. Карата Ахвахского района», - отметила Эльдарова.

Она также озвучила важные цифры - общий контингент учащихся детских школ художественного образования достаточно стабилен и составляет 23625 человек.

Сокращение количества учащихся составило за период с 2013 по 2017 гг. 8 %.

По словам выступающей, на хореографических отделениях школ более активно развиваются номинации: дагестанский народный танец, танцы народов мира. Продолжает активно развиваться жанр классического танца. Наблюдается большой интерес к современной хореографии.

По-прежнему наболевшим вопросом остается низкий процент обучающихся на классических струнных инструментах (скрипка, виолончель, контрабас). «Как уже отмечалось ранее, ситуацию спасает ДШИ г. Каспийск, выпустившая большую плеяду струнников и имеющая сегодня крепкий исполнительский потенциал», - заметила Калимат Эльдарова.

В ходе выступления она также рассказала, что своеобразным индикатором деятельности школ художественного образования являются традиционно проводимые Учебно-методическим центром республиканские конкурсы по различным видам искусств.

В истекшем учебном году были проведены: Республиканский конкурс-выставка декоративно-прикладного искусства «Весенняя фантазия», Конкурс юных гитаристов, Республиканский конкурс юных духовиков «Волшебная флейта», Конкурс хореографического искусства, посвященный международному дню танца. Ряд мероприятий центр ежегодно проводит совместно с республиканским Домом народного творчества, Управлением культуры г. Махачкалы, Фондом им. Р. Гамзатова, Республиканской детской библиотекой им. Н. Юсупова, Дагестанским государственным театром кукол.  

Завершая доклад, Калимат Эльдарова отметила: «Мы с вами живем в очень динамичном быстроразвивающемся мире, за которым нужно поспевать и в который нужно успешно интегрироваться. Помогает нам то, что все мы – люди искусства – очень талантливые, одержимые, всегда вдохновленные. Поэтому нам под силу преодолеть все вызовы современности. Надо только всегда идти вперед, быть сильными и верить в лучшее. Только тогда мы сможем повести за собой наших детей и взрастить достойных творческих личностей».

Комментируя выступление, Муслим Телякавов еще раз призвал педагогов работать с талантливыми детьми, вести своих учеников на протяжении всего их творческого пути, развивать потенциал каждого ребенка.

С информацией о деятельности средних профессиональных учебных заведений выступили руководители учреждений.

Опубликовать:

вернуться к списку