Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Саксофонист Владислав Вальс и пианистка Наталья Бражникова выступили на дагестанской сцене

02 октября 2017 года

Саксофонист Владислав Вальс и пианистка Наталья Бражникова выступили на дагестанской сцене

Дагестанская государственная филармония им. Т. Мурадовапровела третий концерт X Международного музыкального фестиваля "Порт-Петровские Ассамблеи", который в эти дни проходит в республике при поддержке Министерства культуры Дагестана. На сцене Кумыкского театра выступили лауреаты международных конкурсов, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных саксофонист Владислав Вальс и пианистка Наталья Бражникова.  Это третий концерт в нашей республике знаменитого саксофониста - официального артиста фирмы Yamaha. Владислав Вальс уже выступал перед дагестанцами в сопровождении Камерного оркестра филармонии и джазового оркестра. В этот раз музыкант приехал со своей коллегой с классической программой «Диалоги».Музыканты выстроили ее начало на абсолютной академической классике с виолончельного концерта Рахманинова, и во всех последующих произведениях по мере выхода из академизма программа обретала все больше джазовых гармоний. Большинство исполненных произведений – это переложения, как например виртуозная скрипичная «Чакона» Витали, которая в интерпретации для саксофона обрела новые интонации и ритмы.

В концерте также звучала музыкаШмитта, Витали, Равеля, Розенблатта, Франка, Пьяццоллы, Кларка.

Отвечая на вопросы журналистов, Владислав поделился, что ехал в наш город с чувством, что вернулся к старым друзьям, что с самого первого своего приезда он продолжает общаться с некоторыми нашими музыкантами.

- Владислав, вы учились игре на инструменте в Москве и Магнитогорске, затем проходили обучение во Франции и Лондоне. Насколько российская школа духовыхинструментов, особенно саксофона, отличается от европейской?

- Десять лет назад можно было сказать, что естькардинальные различия. Особенно флейтовая школа была обособленная, потому что музыканты не ездили в другие страны, не учились, а сейчас все слилось, школа уже как будто одна во всем мире. Российская школа игры на саксофоне сегодня вполне на уровне, а иногда превосходит другие страны. Наши исполнители занимают самые высокие места на ведущих международных конкурсах.

- Вы совмещаете активную гастрольную жизнь и педагогическую практику. Одно другому не мешает?

- Не все концертирующие музыканты любят преподавать, и многим это кажется рутиной, но мне это нравится и много дает. Обычно мне приходится учить ту музыку, которую играютстуденты, чтобы показывать - как играть. Мои ученики часто приносят современные произведения и говорят –я хочу это сыграть. Поэтому преподавание - это постоянный процесс совершенствования.

- Саксофон у большинства людей ассоциируется с джазом. Какие еще музыкальные направления подвластны вашему инструменту?

- Саксофон был создан каксинтез кларнета и медных духовых инструментов. Он может играть так жегромко как медные, так жебыстро как флейта и кларнет, его возможности безграничны. До сих пор музыканты придумывают новые приемы игры, которые приходится изучать, потому что это цепочка такая – виртуозный саксофонист изобретает новый прием, показывает его композитору и тот начинает внедрять новое в своей музыке. Это особенно популярно во Франции - на ведущих конкурсах сразу же выходят эти произведения как обязательные и соответственно всем саксофонистам нужно учиться играть этот новый прием. Такчто саксофон как инструмент до конца еще не раскрыт.

- Изначально саксофон был создан для исполнения классических произведений, для него писали Берлиоз, Равель, Дебюси, Рахманинов, но сегодня трудно поверить в то, что джаз был для него не первичен.

- Да, изначально это было так, саксофон был просто одним из инструментов духового оркестра, но в Америке он стал «королем» в эпоху джаза. Например, в России классический саксофон стал известен позже, чем джазовый, всего лишь лет тридцать назад.

- А вам приходилось изобретать новые приемы игр на саксофоне.

- Нет, но я делаю новые интерпретации не саксофонных произведений. Нам саксофонистам тоже хочется играть Моцарта и Баха, но в их время он еще не был создан. Тот же Рахманинов писал виолончельный концерт, который будет звучать сегодня, с учетом тембра виолончели, поэтому приходится делать переложение так,чтобы саксофон тоже звучал в этой музыке. А новые приемы у нас изобретает в основном молодые ребята, которым по 16 лет. Они все время экспериментируют. Один наш студент первокурсник написал произведение, которое называется «Паркур» и то, что он творит с саксофоном – это что-то запредельное. Я спрашиваю его – как ты это играешь? Но он сыграть может, а объяснить нет.

Наталья Бражникова ответила на вопрос – легко ли пианисту вести диалог с саксофоном в особенности вне джаза?

- Любой уважающий себя пианист занимается не только карьерой, нои выстраивает творческие взаимоотношения с разнообразными партнерами. У нас сложился довольно мощный тандем с Владиславом. Саксофон принадлежит к числу инструментов не только ярких и разностилевых, но и обладает многообразием тембрального звучания. Он может подражать скрипке, виолончели, звучать как тромбон, ему доступно подражание голосу гобоя, кларнета и, конечно, саксофон может оставаться самим собой. Поэтому в диалоге с саксофоном рояль может чувствовать абсолютное свое роскошество, и я могу себе позволить, как пианистке, звучать достаточно ярко,свободно, разнообразно и местами ощущать оркестровое наполнение рояля. Если сравнивать дуэтную игру с другими инструментами, то там рояль должен вести себя более корректно и не претендовать на право первенства, а сегодня крышка рояля будет открыта на полную мощь. В акустике вашего театра мы звучим полновесно, не заглушая, ине обедняя звучания друг друга.

Опубликовать:

вернуться к списку