Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

В Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова развёрнута выставка, посвящённая памяти народного писателя Дагестана Магомед-Расула Расулова

30 ноября 2017 года

В Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова развёрнута выставка, посвящённая памяти народного писателя Дагестана Магомед-Расула Расулова

В отделе краеведческой и национальной литературы Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова развёрнута выставка, посвящённая памяти народного писателя Дагестана Магомед-Расула Расулова (творческий псевдоним – Магомед-Расул).

Творчество Магомед-Расула высоко оценили при жизни классики Борис Полевой, Михаил Стельмах, Чингиз Айтматов, Мария Прилежаева, Владимир Воронов, Анатолий Алексин и другие. Особое внимание творчеству писателя уделила Наталья Капиева. Многоопытный и взыскательный критик отметила редкий дар прозаика Магомед-Расула постигать внутренний мир души человека в её самом-самом взлохмаченном состоянии. Ведь этим даром наделены не все пишущие, даже орденоносцы, лауреаты…

Широко известная в советской литературе Марина Прилежаева обратила внимание на необычную свежесть «человеческого материала» в романе «Отец пророка». «Роман написан на даргинском языке и самим же автором переведён на русский язык», – с удовлетворением констатирует Прилежаева. Далее она пишет: «Я удивилась тому, что молодой писатель так пристально знает Толстого, гений которого пленил его ещё в детстве».

«Магомед-Расул народность литературы усматривает не в насыщенности диалогов персонажей фольклорными остротами, поговорками и пословицами, всякого рода байками, а во внутренней сути, нравственной устойчивости личности», – пишет народный писатель Дагестана Камал Абуков.

«Магомед-Расул не просто умелый повествователь, а личность вопрошающая! Писательство для него – поручение Всевышнего, иначе бы он не написал безжанровую «А судьи кто?». Я до сих пор не могу расшифровать замысел повести «Чёрный ягнёнок».

Магомед-Расул – писатель страждущий! Он не убаюкивает читателя, не пугает, и самое мудрое – не поучает…» – продолжает Камал Абуков.

Главная тема художественных произведений писателя – становление характеров современных молодых людей, их нравственные и духовные поиски.

Магомед-Расул – народный писатель Дагестана (1997), отличник печати СССР (1972). В 1974 году удостоен республиканской премии им. Сулеймана Стальского (за повесть «Дикарка»), в 1997 году – премии им. Омарлы Батырая.

 «Магомед-Расул, как бы пафосно это ни звучало, – настоящий мастер слова, мастер стиля. Каждое слово сказано к месту, каждое предложение отточено и отутюжено по всем словесным параметрам. Особенно писателю удаётся разговорный жанр, а диалоги напоминают красочные пьесы в прозе. Здесь слова развивают события. У него мало отступлений, нет ухода в описания, как это часто встречаешь у его собратьев по перу. Ему это не нужно. У него и так получается – через разговор, через диалог, через монолог. А это делает текст читабельным и легко воспринимаемым», – писал про него известный врач, учёный, писатель Ибрагим Шамов.

 

Опубликовать:

вернуться к списку