Народ, который умеет хранить в веках
и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге

Это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам.

Перевести ru
Сетевое издание
Новости культуры:
Новостной портал Министерства культуры Республики Дагестан 

Учредитель сетевого издания - Министерство культуры Республики Дагестан 


Перейти на официальный сайт Министерства культуры РД
Написать письмо

Интерактивная карта культурной жизни Республики Дагестан

Ногайский район

Южно-сухокумск

Тарумовский район

Кизлярский район

Кизляр

Бабаюртовский район

Хасавюртовский район

Хасавюрт

Кизилюртовский район

Кизилюрт

Кумторкалинский район

Махачкала

Махачкала

Новолакский район

Казбековский район

Буйнакский район

Буйнакск

Карабудахкентский район

Каспийск

Гумбетовский район

Унцукульский район

Ботлихский район

Ахвахский район

Хунзахский район

Гергебильский район

Левашинский район

Сергокалинский район

Каякентский район

Избербаш

Цумадинский район

Шамильский район

Гунибский район

Цунтинский район

Тляратинский район

Чародинский район

Лакский район

Акушинский район

Кулинский район

Дахадаевский район

Кайтагский район

Дербентский район

Дербент

Дагестанские Огни

Рутульский район

Агульский район

Табасаранский район

Хивский район

Сулейман-Стальский район

Курахский район

Магарамкентский район

Ахтынский район

Докузпаринский район

-->

Встреча участников дискуссионного философского клуба «Время и бытие»

09 ноября 2015 года

Встреча участников дискуссионного философского клуба «Время и бытие»

3 ноября прошла очередная встреча участников дискуссионного философского клуба «Время и бытие».

Обсуждали философию Жиля Делёза (фр. Gilles Deleuze; 18 января 1925 года, Париж — 4 ноября 1995 года, там же) — французского философа, представителя континентальной философии, иногда относимый к постструктурализму.

Совместно с психоаналитиком Феликсом Гваттари Жиль Делёз написал знаменитый трактат «Анти-Эдип». Делёз и Гваттари ввели в философский лексикон термины «ризома», «шизоанализ», «тело без органов».

На этой встрече говорили о шизоанализе, но в тесном отношении с психоанализом, как известно шизоанализ предполагался авторами (Делёз, Гваттари) как преодоление психоанализа (Фрейд, Лакан). Понять шизоанализ можно анализируя интерпретацию концепта бессознательного в обоих теориях. Что представляет бессознательное в психоанализе Фрейда? Автор психоанализа полагал, что бессознательное есть регистр психики, который содержит вытесненные, подавленные, асоциальные импульсы и интенции, и что сверх-Я, призвано обуздать животные порывы бессознательного, по мысли Фрейда основные вытеснения и подавления связаны с отношениями в семье, так как именно они имеют наиболее жесткие социальные табу.

шизоанализ_1.jpg

Авторы шизоанализа полагали, что Фрейд неадекватно интерпретировал бессознательное локализуя и купируя его на комплексе Эдипа. Делез и Гватари полагали, что бессознательное имеет социальное значение, что бессознательное производственно (использовали мысль Маркса об овеществлении) и рождает тот человеческий мир, в котором мы существуем, производство становиться возможным на основании желания, желание революционно и созидательно, и так, основное различие в понимании бессознательного заключается в том, что по психоанализу субъект есть компромисс между сверх-Я и т.д., и бессознательное необходимо должно сдерживаться, тогда, как в шизоанализе субъект есть компромисс между телом без органов и машиной-желанием, следовательно, бессознательное необходимо эмансипировать. Эмансипация бессознательного возможна на основе новой интерпретации, предположении, что оно детерминировано не только семейными инвестициями, но и социальными. Эдипов комплекс, по мнению авторов шизоанализа, выступает как репрессия по отношения к желающему производству, машинам желания, интерпретируя бессознательное фантазматически, как нечто требующее означивания, что отсылает лишь к некой воображаемой субъективности, снам и фантазиям, таким образом лишаясь своей имманентной предикации, производства.  Что касается хода дискуссии, она была крайне интересна, в ней приняли активное участие студенты, магистранты и аспиранты факультета психологии и философии Дагестанского государственного университета.

 

Всех кому интересны философские беседы и обсуждения ждем на встречах клуба по вторникам в 18.00 в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова (3 этаж).

Опубликовать:

вернуться к списку