- Новости /
- В Махачкале открылась выставка Магомеда Кажлаева
В Махачкале открылась выставка Магомеда Кажлаева
07 марта 2014 года
В Махачкале открылась выставка Магомеда Кажлаева
4 марта в Музее истории города Махачкалы открылась ретроспективная выставка Магомеда Кажлаева «500 метров вольным стилем».
«Магомед Кажлаев – выдающийся дагестанский художник, который имеет свой неповторимый почерк, свое видение мира, свое понимание процессов, которые происходят вокруг. Это такой неповторимый, характерный именно Кажлаеву взгляд на все вокруг», – сказала директор музея Зарема Дадаева.
На выставке представлены работы, выполненные в жанре живописи и графики.
Кажлаев проводит большую работу по продвижению, пропаганде дагестанского искусства за пределами республики, тесно сотрудничает с постоянным представительством Республики Дагестан при Президенте РФ, неоднократно при его кураторстве в Москве проводились блестящие выставки. Магомед Кажлаев – это человек, подаривший Дагестану альбом «Круг», в котором собраны 9 персоналий дагестанских художников.
Благодаря Кажлаеву в Махачкале и Москве были открыты выставки старейшего дагестанского художника Омара Ефимова. Усилиями Магомеда издан каталог, посвященный памяти этого замечательного художника, которого, к сожалению, мало знают в республике, поскольку он долгое время жил за пределами Дагестана.
Художник отмечает, что для него эта выставка – связь с родиной: «Для меня это своего рода отчет, хорошая причина приехать в Дагестан, повидать родных, поработать. Здесь представлена ретроспекция моих работ – от самых ранних до поздних минималистических».
Это вторая после 1993 года большая персональная выставка Магомеда Кажлаева. Тогда выставка «Тотальная каллиграфия» была открыта в Дагестанском музее изобразительных искусств.
Магомед Кажлаев родился 18 июня 1946г. в с. Кази-Кумух. Учился в Дагестанском художественном училище и Московском полиграфическом институте. В выставках различного уровня участвует с 1971 года. Участвовал в выставках неофициального искусства в Москве в 70-е годы прошлого века. Работал в системе художественного фонда Дагестана и Московской области. Преподавал в детской изостудии. Живет и работает в Москве и Махачкале.
С начала 1970-х годов появляются абстрактные работы («Фонтан», «Флора», «Небесная гитара» и другие). 1980-е связаны с появлением минималистских циклов в графике и живописи, а также работ из цикла «Головы», «Фигуры» и «Горянки». Первые работы с использованием текста.
1990-е годы – продолжение работ с использованием текста («Русско-лакский словарь», «Пересчет», «Игра в сказку» и др.). Первые работы из цикла «Попытка орнамента» («Гвозди для Марадоны», «Город женщин», «Дагестан» и т.д.).
С начала 2000-х годов – продолжение геометрических циклов («Килим», «Письма иноверца», «Осетинские мотивы» и т.д.). Происходит частичный возврат к фигуративной живописи («Бегущая на ветру», «Бегущий в горах», «Идущая к цели»).